От известной блюзовой группы до круизного лайнера
Я работал в Москве в группе «Blues Cousins». Это блюзовая группа под руководством Левана Ломидзе (советский, грузинский и российский гитарист-виртуоз, певец, автор песен. Основатель и лидер группы). Также до того, как попасть на работу на круизный лайнер, у меня был период, когда я немного работал в Нью-Йорке. И вот после этого я уже отправился работать на круизный лайнер.
Вообще о работе на круизных лайнер я знал давно. Ещё живя в Волгограде и только начиная заниматься музыкой, я всегда слышал от музыкантов вокруг, что есть вот такая работа на лайнерах, но я никогда не думал, что сам буду на них работать. Потом уже в Москве я около 6 с половиной лет играл в группе Левана Ломидзе и тоже не думал о круизном лайнере. Когда я побывал в Нью-Йорке, к слову, я даже планировал туда переехать, но по определенным обстоятельствам не получилось, только тогда я понял, что всё-таки можно попробовать поработать музыкантом на «круизнике».
Решил попробовать себя на круизах, так как мне казалось это достаточно интересной работой. И также немаловажен был и финансовый аспект. Там достаточно приличные зарплаты для музыкантов, особенно по тем временам, когда курс доллара повысился, и для россиян это было интересно.
Процесс трудоустройства в «Royal Caribbean» занял больше двух месяцев
Музыканты как правило устраиваются на работу либо через какие-то агентства, либо через частных агентов. У меня был частный агент, который меня вёл. Музыкант проходит прослушивание у агента перед тем, как поступить на работу на круизный лайнер. Я прошёл прослушивание и где-то через месяц после него агент предложил мне контракт. Спустя полтора месяца я уже работал на круизном лайнере. То есть, весь процесс трудоустройства занял у меня примерно 2 с половиной месяца.
Работал я в американской компании «Royal Caribbean», лайнер назывался «Navigator of the Seas». У него был достаточно скучный маршрут, если так можно сказать (смеётся) – Майами-Багамы. То есть, на протяжении всего моего контракта, мы всё время ходили туда-сюда. Только пару раз мы заплывали в Мексику и несколько раз на соседние острова Карибского бассейна.
На лайнере «Navigator of the Seas» я терялся в пространстве. Когда ты попадаешь туда, то не знаешь куда идти, где условно столовая, где твоя каюта, где сцена, где ресторан, в котором ты играешь. Мне было сложно сориентироваться, но повезло, что ассистент музыкального директора был из Украины, и мы могли общаться с ним на русском языке. Он мне быстренько всё показал, рассказал и в общем-то первое время он подсказывал мне. В этом смысле мне, конечно, повезло. А так на лайнере все общались на очень ломаном английском языке, так как все люди из разных стран, и конечно, поначалу это тоже было тяжело для меня.
О большом количестве музыкантов на лайнере, репетициях и работе
Репетиции у нас, конечно, были, но немного. Все они были буквально перед самим выступлением. Поэтому как я и говорил, отбор музыкантов на лайнер был сложным. Я, если честно, достаточно много перед работой на корабле занимался, чтобы научиться очень хорошо читать ноты. И на корабле я этот навык ещё сильнее прокачал. Кстати, упомяну ещё, что в свободное время на лайнере я много занимался музыкой. Там был контрабас, и я на нём занимался. Немного занимался на пианино, играл какие-то ноты, снимал какие-то партии. В общем, много занимался дополнительно на инструментах просто для самого себя.
На круизном лайнере не хватало личного пространства и тишины
А ещё мне хотелось погулять по городу именно вечером, а вечером мы всегда отплывали и такой возможности никогда не было. Ну и конечно, как и в любой работе, особенно музыкантов, всегда возникают какие-то микро-конфликты. Не скажу, что это именно сложность, скорее издержки работы.
На судне музыканты как творческая единица замкнуты. Ты должен играть ноты, которые тебе дают, должен идти туда, куда тебе говорят и по сути, ты никак не можешь проявить себя как творческий человек. Для музыкантов это сложно, так как мы хотим играть свою музыку, хотим самовыражаться, а на корабле этого нельзя сделать.
Но вообще, я хочу сказать, что мне очень понравился подход американцев к музыке. Американская индустрия музыки и развлечений поставлена на высочайшем уровне. Там всё продумано детально и чётки. В России, конечно, такое далеко не везде.
За один рабочий контракт заработал 20 тысяч долларов
Если предположить, что музыкант делал какую-то дополнительную работу в свободное время или вырос в должности до ассистента музыкального директора или самого музыкального директора, то зарплата на круизном лайнере может вырасти до 4000 долларов.
За 8 месяцев я заработал около 20 тысяч долларов. Для того, чтобы реализовать какие-то глобальные мечты этого не так уж и много. Ещё это наложилось на то, что, когда я вернулся, началась пандемия ковида. Изначально у меня была идея поехать в Нью-Йорк с этими деньгами и попробовать свои силы дальше именно там, но из-за ковида я туда уже не поехал.
Возможно, я поработал бы в этой сфере ещё, но из-за ковида, я остался жить и работать в Москве, а уже потом, когда снова появилась возможность работать на лайнере, у меня был плотный рабочий график в Москве и мне было уже не выгодно, скажем так, возвращаться на круизы (улыбается).
«Веду свой канал на «Ютубе», преподаю и реализовываюсь как вокалист»
Сейчас я работаю как сессионный музыкант, играю в различных музыкальных коллективах. Я играю джаз, блюз, фанк, поп-музыку. Также активно веду свой блог на «Ютубе», активно преподаю как в музыкальной школе, так и частным образом, веду свои онлайн-курсы и реализовываюсь как вокалист.
ИЛОНА АНГЕЛ
- Если вы хотите трудоустроиться и не знаете с чего начать, вам сюда
- Если вы трудоустроились, напишите в нашу редакцию
- Если вы столкнулись с мошенниками при трудоустройстве, подайте доклад о мошенничестве